Итоги конференции «Санкт-Петербург - центр индустрии моды, следующий этап. Синергетический эффект».


28 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках выставки «Индустрия Моды» состоялась специализированная конференция «Санкт-Петербург – центр индустрии моды, следующий этап. Синергетический эффект».


Президиум конференции:

  • Капустина Елена Александровна – заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
  • Круглик Александр Александрович – президент ОАО «Рослегпром»
  • Мурашко Наталья Анатольевна – начальник управления внешнеэкономических связей концерна «Беллегпром»


Модератор:

    Герасимов Роман – телеведущий, бизнес-тренер


Спикеры:

  • Дьяк Оксана Николаевна – председатель координационного совета министерства легкой промышленности ДНР
  • Косенкова Елена Александровна – генеральный директор ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка»
  • Косенков Юрий Павлович – коммерческий директор ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка»
  • Степанова Екатерина Константиновна – генеральный директор АО «Сударь» (Владимирская область)
  • Чашникова Ольга Валентиновна – генеральный директор компании «Волтри» (Вологда)
  • Гаспарян Ануш Самвеловна – соучредитель и коммерческий директор консалтингового агентства «Fashion Consulting Group»
  • Оганян Арсен Иванович – директор по торговле ОАО «Большой Гостиный Двор»
  • Белякова Наталья Вячеславовна – коммерческий директор АО «Универмаг «Московский»
  • Мин Елена Алексеевна – генеральный директор сети магазинов «Вкус Моды»
  • Тимофеев Александр Васильевич – председатель Правления Санкт-Петербургского Союза дизайнеров
  • Курдюмов Сергей Сергеевич – директор колледжа профессиональных технологий и сервиса (Тула)
  • Когель Ася Львовна – директор fashion house «KOGEL», дизайнер
  • Каткова Татьяна Викторовна – руководитель направления трек Creative проекта GenerationS-2017


Открыла пленарное заседание Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор консалтинговой компании «Fashion Consulting Group». В своем докладе она осветила текущую ситуацию на рынке, охарактеризовав ее словом «стагнация»: покупатель неохотно тратит деньги, активно ищет скидки и специальные предложения, при этом он стал более лоялен к отечественным брендам. Но главное сегодня – способ продажи, сервис, коммуникация. Покупателю нужен не только доступный продукт, но и высокий уровень обслуживания. Отмечен постоянный рост формата интернет-торговли – до 18% в год. Наиболее востребованным остается бюджетный сегмент – его выбирают 51% потребителей. Особенно важно, по мнению А.Гаспарян, что именно продавец диктует потребности, правила и определяет будущее индустрии.

Красной нитью через конференцию прошла тема сотрудничества всех сторон fashion-рынка. Президент ОАО «Рослегпром» Александр Круглик отметил, что диалог между профильным министерством и представителями предприятий носит системный характер: растут цифры финансовой поддержки, набирают обороты специальные программы для отрасли. В то же время многие глобальные проблемы не решены и требуют дополнительного внимания со стороны государства, в том числе жесткая конкуренция с демпингующими китайскими производителями, высокая доля контрафакта на рынке – 30-40%, нехватка качественного сырья для отечественных производителей, недостаток выгодных кредитов для малого и среднего бизнеса и др.

В Санкт-Петербурге давно действуют программы поддержки предприятий легкой промышленности. Заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Елена Капустина сообщила о недавнем визите петербургских производителей и дизайнеров в Париж на выставку «Who’s next?», организованную в рамках проекта «Санкт-Петербург – центр легкой промышленности и индустрии моды». В ходе мероприятия представители отечественных компаний провели встречи с потенциальными заказчиками, ожидаемый объем заказов составляет более 12 миллионов рублей.

Тему международного сотрудничества продолжила начальник управления внешнеэкономических связей концерна «Беллегпром» Наталья Мурашко. Коротко обрисовав состояние легкой промышленности Белоруссии, она сделала акцент на перспективах развития взаимовыгодного сотрудничества и возможностях продвижения белорусских производителей на Северо-Запад РФ. Также прозвучало предложение совместно осваивать рынки других стран СНГ и Европы.

Оценивая ситуацию в отрасли, участники конференции отметили, что покупатель стал более грамотным в вопросах fashion-индустрии, но при этом доходы потребителей упали на 1,8%, что вынуждает экономить на товарах легкой промышленности. Крупные предприятия пока еще нуждаются в помощи государства. Генеральный директор АО «Сударь» Екатерина Степанова предложила вернуться к вопросу о льготах по налогам. По мнению Елены Косенковой – генерального директора ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка», хорошей помощью от государства было бы облегчение таможенных процедур, ликвидация системы двойной оплаты. Генеральный директор компании «Волтри» Ольга Чашникова снова подняла вопрос о нехватке качественного недорогого сырья.

Однако малый и средний бизнес уже находится в поиске новых форм позиционирования товара. Елена Мин, генеральный директор сети магазинов «Вкус Моды», подчеркнула: «Важно предлагать необычный и качественный ассортимент за разумные деньги». Так, в ближайшем будущем она предполагает вывести часть магазинов по России из франчайзинга для создания собственного бренда в премиум-сегменте по ценам медиум-класса.

Важную роль в продвижении продукции отечественного легпрома играет сотрудничество дизайнеров, производителей, продавцов. Наталья Белякова, коммерческий директор АО «Универмаг «Московский», подтвердила, что растет лояльность к отечественному производителю у некоторых покупателей, хотя консервативное ядро их клиентов, по-прежнему, ищет знакомые мировые бренды. При этом продавцов удивляет, что российские дизайнеры не очень стремятся идти в отечественные торговые точки. Ответ на этот вопрос удивительно точно дала петербургский дизайнер Ася Когель, директор fashion house «KOGEL»: «Несмотря на то, что модный дом «KOGEL» существует не одно десятилетие, продавать готовую одежду в Петербурге очень сложно, поскольку продавцы предлагают невыгодные условия. Я, в основном, работаю через интернет». По мнению директора по торговле ОАО «Большой Гостиный Двор» Арсена Оганяна, основным критерием при отборе товаров остается их качество.

Подводя итоги конференции, эксперты согласились, что государственные программы стали постоянной и эффективной поддержкой легкой промышленности. Приходит новое активное поколение дизайнеров, производителей. Появились примеры успешных старт-апов. Но только сотрудничество всех сторон будет иметь синергетический эффект и окажет позитивное влияние на динамику развития отрасли.