Форум творческой молодежи и Конкурс молодых дизайнеров "Поколение NEXT" в рамках выставки «Индустрия Моды»

17-20 октября 2024

Санкт-Петербург

Форум поколение next

Задача Форума - поддержка и продвижение начинающих дизайнеров на этапе начала построения профессиональной карьеры в легкой промышленности, установление контактов с потребителями, байерами и производителями, обеспечение производственного сектора молодыми кадрами.

Конкурсный отбор проводится в формате онлайн голосования Экспертов. В рамках экспозиции проектов молодых дизайнеров в выставочном пространстве выставки «Индустрия Моды» и демонстрации работ финалистов Форума на подиуме эксперты и Общественное жюри выбирают победителей Конкурса "Поколение NEXT".

Концепция форума

Форум поколение Next

Цель Форума – создание в рамках профессиональной выставки «Индустрия Моды» площадки для творческой реализации креативной молодежи, продвижение начинающих дизайнеров и специалистов на этапе создания собственных торговых марок и в начале построения профессиональной карьеры.

    Задачи Форума:
  • Создание условий для участия в выставочной деятельности одаренных студентов, начинающих дизайнеров и перспективных молодых специалистов.
  • Привлечению внимания работодателей и производителей к достижениям молодых дизайнеров и специалистов, развитие делового сотрудничества участников форума с участниками выставки и представителями индустрии моды.
  • Привлечение студентов и преподавателей профильных ВУЗов, ССУЗов, школ профессиональной подготовки (переподготовки) Российской Федерации и зарубежных стран к участию в профессиональной жизни отрасли.
  • Создание нового формата образовательной деятельности в реальной рабочей среде и условий для обмена опытом между образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, школами профессиональной подготовки (переподготовки).
    В рамках Форума предполагается ежедневное проведение различных мероприятий:
  • Презентации проектов участников (5 минут, ролик или презентация, рассказ о своих достижениях и возможностях), возможно организация показа-презентации силами своей команды.
  • Презентации профильных кафедр как возможность найти деловых партнеров среди участников выставки.
  • Проведение публичных мастер-классов, открытых лекций, семинаров.
  • Встречи с профессионалами отрасли, представителями жюри, дирекцией выставки. Темы: что ждут от молодых на производстве, чему важно научиться до начала работы, как выходить на выставку и зачем и т.п.
  • Круглые столы с участием финалистов, членов жюри, участников и дирекции выставки.
  • Дизайнерский хакатон – соревновательное создание эскизов на заданную тему.

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ конкурса

1 этап (10 июля – 10 сентября 2024 года)

Конкурсный отбор участников на онлайн платформе. Загрузка материалов (до 10 изображений, включая фото автора, обязательно краткое резюме, указание учебного заведения и преподавателя-руководителя, ссылки на видео, страницы соцсетей) до 10 сентября. Голосование жюри проводится в течение 10 дней.

Оргкомитет подводит итоги, объявляет финалистов Конкурса 20 сентября.

Все участники получают электронные дипломы. Все финалисты получают бумажные дипломы.

На подготовительном этапе оргкомитет проводит с финалистами онлайн встречи для координации программы и работы 2 этапа.

2 этап (17–20 октября 2024 года)

Стенд Конкурса на выставке «Индустрия Моды» – креативная среда и совместная экспозиция дизайнеров текстиля, костюма и графиков. Шоу-рум и деловая площадка для мастер-классов и презентаций.

Лучшие работы представлены на стенде. Работы всех финалистов демонстрируются на экране.

Направления конкурсного отбора

Конкурсный отбор проводится по трём направлениям. Участники могут представить как учебные работы, так и продукцию для шоу-рума.

Текстиль

    номинации:
  • «АРТ-ТЕКСТИЛЬ». Авторские выставочные образцы с преобладанием ручной работы
  • «ПРОМ-ТЕКСТИЛЬ». Кроки и образцы текстиля, разработанные для тиражирования промышленным способом

Костюм

    номинации:
  • «КОЛЛЕКЦИЯ». Целостная группа моделей мужской, женской, детской одежды (возможно, с обувью и аксессуарами), выражающая авторское решение образа современного человека.
  • «ПРОМ-ОБРАЗЕЦ». Модель, готовая к серийному внедрению
  • «ОБУВЬ И АКСЕССУАРЫ»

Графический дизайн

    номинации:
  • «МОДНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»
  • «ПОЛИГРАФИЯ»
  • «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ»
  • «ФОТОГРАФИЯ»

Целевая номинация

Целевая номинация проводится организатором Конкурса по заявке предприятия-производителя и направлена на выявление молодых специалистов, готовых к работе с ассортиментом предприятия.

Целевая номинация объявляется предприятием и проводится оргкомитетом Конкурса в рамках сезонной сессии (ноябрь-март / апрель-октябрь) в соответствии с Положением о Конкурсе и Соглашением о целевой номинации.

Условия участия и этапы проведения

К участию в конкурсном отборе допускаются молодые специалисты и студенты российских и зарубежных ВУЗов, ССУЗов и школ профессиональной подготовки (переподготовки) в возрасте от 16 до 35 лет, подавшие заявки в соответствии с установленными оргкомитетом сроками.

Участник имеет право выставить проект в любом направлении, в том числе, по одному проекту в нескольких направлениях и (или) по одному проекту в разных номинациях. Для регистрации в разных направлениях и номинациях надо подавать отдельные заявки.

Отбор работ для экспозиции Конкурса проводится независимыми экспертами. Оргкомитет оставляет за собой право перенести проект в другую номинацию.

Конкурс проводится на специальной площадке Международной выставки «Индустрия Моды». Финал включает общую экспозицию проектов и программу Конкурса.

Участие в финальной экспозиции Конкурса бесплатное. Все участники финальной экспозиции предоставляют свои работы и участвуют в монтаже стенда накануне дня открытия выставки.

Демонтаж стенда: по окончании Конкурса в последний день работы выставки с 15.00 до 16.00 участники самостоятельно демонтируют и вывозят свои экспонаты.


Победители конкурса 2024

В направлении КОСТЮМ – Мария Вагачёва, коллекция одежды и аксессуаров «Аквариумистика», Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, руководитель Ирина Александровна Пестова.

В направлении ТЕКСТИЛЬ – Анна Парменова, панно «Ковровый монстр», Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица.

В направлении ГАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН – Татьяна Барабанова, серия эскизов «Eclectic 1», Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, руководитель Светлана Юрьевна Стажкова.


ИНТЕРВЬЮ
interview img

После пятилетнего перерыва возобновлен конкурс молодых дизайнеров «Поколение NEXT», который традиционно проходит в рамках выставки «Индустрия Моды» в Санкт-Петербурге. Мы попросили поделиться своими впечатлениями о конкурсе Илью Тихонова, главного редактора Объединённой редакции ModaNews.ru и «Мода 24/7» (moda247.ru), члена экспертного совета.


Илья, на Ваш взгляд, изменились ли работы молодых дизайнеров по темам, стилистике, качеству выполнения за тот период, пока конкурс был поставлен на паузу?

Пять лет для любого регулярного мероприятия в области моды, которое происходит два раза в год, – огромный срок. Если ты делаешь такой перерыв, восстановить аудиторию и связи бывает очень сложно. За эти пять лет очень многое поменялось, прежде всего, сама парадигма развития индустрии моды в нашей стране. Обновленный проект «Поколение NEXT» вернулся к жизни сразу в формате Международного форума молодых дизайнеров. Участие конкурсантов из Белоруссии, Казахстана и России отражает заинтересованность в представлении своих коллекций в рамках форума на международном уровне. Для меня было большой радостью узнать об огромном количестве заявок, подданных для участия в конкурсе – всего было принято 384 работы, а подано 407 заявок.

Что касается работ молодых дизайнеров, в первую очередь я хочу отметить подход к оформлению работ – он стал более серьёзным. Ребята стараются подготовить правильную заявку, чтобы члены жюри оценили по достоинству их работы. Вместе со всей страной дизайнеры конкурса «Поколение NEXT» осень-2024 обратились к своему внутреннему восприятию мира, начали смотреть вглубь себя. Помимо этого, хочу отметить большое внимание к культурным кодам тех регионов, который представляют конкурсанты.

Традиционно уровень исполнения работ в номинациях, посвящённых текстилю, очень высокий. В целом, «Поколение NEXT» больше ориентирован на дизайнеров тканей: рисунков, кроков и т. д. Осенью 2024 года было много сильных финалистов. Я отмечу троих в номинации «Пром-текстиль»: Екатерину Киселеву с принтами для домашнего текстиля в коллекции «Калейдоскоп Питера», работу Екатерины высоко оценили и её соперники по конкурсу; Юлию Гришину с принтами для одежды «Летний двор» и Алису Варфоломееву с принтами для домашнего текстиля в коллекции «Деревня в снегу».

В рамках конкурса «Поколение NEXT» одновременно проходит выставка финалистов и деловая программа. Ваше мнение о плюсах и минусах такого формата.

Я начну с плюсов! Участие в выставке, общение в деловой среде, программа семинаров для участников Международного фестиваля «Поколение NEXT» – отличная возможность не только заявить о себе, но и получить новые знания, которые тебе могут быть недоступны в твоём родном учебном заведении. На Форуме у конкурсантов есть возможность встретиться напрямую с представителями компаний, в которых, возможно, они уже завтра будут работать. Хотелось бы вспомнить пример Артёма Шумова, который участвовал в конкурсе в 2014 году, потом показывал коллекции своего бренда Artem Shumov на неделях моды в Санкт-Петербурге и Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. Сейчас Артём занимает позицию главного дизайнера в бренде Ushatava.

Я уверен, что участие на одной площадке большого количества дизайнеров помогает наладить творческие связи: кто-то занимается выпуском аксессуаров, кто-то рисунками по ткани, кто-то изготавливает одежду. Конкурс – это место для объединения и обсуждения идей.

Меня немного огорчил тот факт, что выставка работ финалистов в этот раз занимала не такую большую площадь, как хотелось бы нам всем, многие работы были представлены не полностью. Благодарю Олега Шостя, Алёну Софийскую и художественного руководителя Майю Кузнецову за возрождение столь нужного в России конкурса. Я общался с финалистами, и многие из них были довольны его форматом: «У нас есть возможность разместить свою коллекцию на протяжении четырёх дней на выставке “Индустрия Моды” – крупнейшем отраслевом форуме в Санкт-Петербурге. Мы представляли свои работы на стенде Конкурса в своём стиле, не было рамок режиссерского видения дефиле. Не каждый конкурс может себе позволить такую свободу самовыражения для участников».

Илья, Вы активно помогаете нашему конкурсу, привлекая партнеров и формируя призовой фонд. Видите ли Вы желание поддерживать молодых дизайнеров со стороны предприятий отрасли?

В состоявшемся сезоне конкурс поддержало много отечественных компаний. Кто-то предоставил стажировки, кто-то подготовит интервью с участниками конкурса. Компания «Термопол» и бренд Холлофайбер™ предоставили утепляющие материалы для создания коллекций. АО «Текстильэкспо» пригласило участника конкурса на выставку «Текстильлегпром» со стендом и для оформления трендзоны. Свердловский камвольный комбинат прислал три комплекта тканей. Компания Pantone™ подарила ручной колориметр Syntes Labs ColorReader для подбора цвета по Pantone, RAL, NCS. Такая большая поддержка конкурса говорит о том, что представители индустрии понимают важность взаимодействия с молодыми дизайнерами. Уже сейчас готовность присоединиться к проекту выразили коллеги из проекта цифровой платформы печати на ткани Print-a-porter. До весеннего конкурса еще есть время, уверен, что у конкурса появятся новые партнеры.

Как Вы думаете, даст ли возобновление конкурса «Поколение NEХT» новый импульс для развития выставки «Индустрия Моды»?

Международная выставка лёгкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» имеет большую историю. Её знают все участники нашей отрасли. Проект стартовал даже раньше, чем Федеральные ярмарки «Текстильлегпром» в Москве. Мы, члены экспертного совета, а также организаторы конкурса, организаторы и участники выставки обратили внимание на новых посетителей «Индустрия Моды». В том числе свою лепту внёс и конкурс. Мое мнение – конкурс должен продолжаться, ему нужно по возможности выделить больше площади, имеет смысл подумать о возобновлении дефиле финалистов. Молодые люди из разных регионов России и из других стран – будущие активные участники отрасли, и знакомиться с выставкой они должны начинать со студенческой скамьи.

КОНТАКТЫ

Майя Кузнецова - художественный руководитель Международного конкурса молодых дизайнеров "Поколение NEXT"
+7 (921) 323-05-04,
office@pokolenienext.org