Пресс-релиз

Тема: итоги 49-й Международной выставки легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды».

C 16 по 19 марта 2017 в Санкт-Петербурге состоялась Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды». Организатор – выставочное объединение «ФАРЭКСПО».

На выставку в Санкт-Петербург приехали около 200 компаний из 11 стран. Участники представили новые коллекции Весна-Лето 2017 и Осень-Зима 2017/2018. Экспозиция выставки получился по-весеннему яркой, красочной и насыщенной. Расширился ассортимент и модельная линейка представленной продукции. Специалистам отрасли был предложен большой выбор мужской, женской и детской одежды; нижнего белья; текстиля; обуви и кожгалантереи. Мужские костюмы представили сразу три ведущих российских производителя – Псковская швейная фабрика «Славянка», АО «Сударь» (Владимирская область), ЗАО «Александрия» (Краснодар). Площадкой для презентации продукции национального легпрома избрали «Индустрию Моды» 25 компаний из Белоруссии. Они представили одежду, обувь, кожгалантерею. Традиционно выставка открыла для профессионалов отрасли новые бренды. Впервые приняли участие в выставке такие компании, как Magnolica (Латвия), TANEX (Румыния), Модный Дом NATALIA GRADOVA (Санкт-Петербург), Сondra (Белоруссия), «Стильные непоседы» (Санкт-Петербург), ОАО «Жлобинская швейная фабрика» (Белоруссия) и др.

Новое направление своей деятельности – дизайн-студию – презентовало ЗАО «Труд» (Санкт-Петербург). Многие фирмы вернулись на выставку после многолетнего перерыва, в том числе Псковская швейная фабрика «Славянка», Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова (Санкт-Петербург), Торговый дом «Мелана» (Санкт-Петербург).

Марина Дударева (руководитель оптовых продаж ЗАО «Александрия»): «Нас интересуют оптовики. Мы еще только изучаем регион Северо-Запада России. Однако к нам уже проявили интерес – и к мужскому костюму, и к школьной форме. Первые договоры заключили в ходе выставки. В целом, мероприятие год от года меняется в лучшую сторону: приглашены крупные компании и специалисты отрасли, радует организация и отношение к делу».

«Индустрия Моды» (весна, 2017) привлекла внимание специалистов fashion-индустрии со всего мира. Около 6 000 профессионалов ознакомились с экспозицией, провели переговоры и заключили контракты». Чиско Гарсия (менеджер компании Inditex, Испания): «Я представляю концерн, который объединяет магазины под брендами Zara, Bershka, Oysho, Stradivarius и другие. На выставке в Петербурге я намерен найти фабрики, где мы могли бы размещать свои заказы на пошив одежды и продавать потом по всему миру».

Ежедневные показы коллекций одежды от экспонентов помогли специалистам сориентироваться в многообразии ассортимента, поближе познакомиться с участниками выставки и сделать свой выбор.

Деловая программа вызвала живой интерес у профессионалов отрасли. Открыла Экономический Форум Индустрии Моды специализированная конференция «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности». Более 150 специалистов горячо включились в обсуждение регионального проекта, разработанного Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, участники обозначали все плюсы и минусы данной программы, дополняя инициативу органов власти практическим опытом и собственным видением ситуации. В ходе конференции были выработаны актуальные предложения, направленные как на развитие fashion-индустрии в Санкт-Петербурге, так и на решение проблем в отрасли в целом. Специалисты предложили обратить внимание на взаимодействие производственных и торговых предприятий, подготовку кадров, продвижение продукции и пр.

Также в рамках Экономического Форума Индустрии Моды прошли обучающие семинары, тренинги и мастер-классы:

  • семинар «Инструменты маркетинга в социальных сетях для модных брендов» (спикер Павел Гуров, основатель и генеральный директор SMM-агентства «Агентство Павла Гурова»);
  • мастер-класс «Эффективные закупки – антикризисные инструменты» (ведущий Сергей Дубовик, директор тренингового центра «Больше»);
  • семинар «Коммерческие тренды в женской и мужской одежде для сезона FW 17/18» (ведущая Майя Кузнецова, художник-модельер, член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров);
  • семинар «Fashion-продажи в кризис: инновации в техниках клиентских коммуникаций и продажах одежды, обуви и аксессуаров (спикер Анна Бочарова, консультант по управлению и организационному развитию);
  • семинар «Имидж профессионала. Мой персональный бренд» (автор Марина Корнилова, директор имидж-агентства ARTEGO);
  • тренинг «Стратегии продаж и выхода на региональные рынки в период кризиса» (ведущая Дарья Ядерная, аналитик, генеральный директор Y-Consulting).

В Санкт-Петербурге, на выставке «Индустрия Моды», впервые прошла презентация нового онлайн-проекта генерального информационного партнера мероприятия журнала «Модный magazin». B2B-площадка для профессионалов отрасли гармонично вписана в онлайн-СМИ для профессионалов и знатоков моды. По сути проект создан для общения поставщика и байера напрямую и представляет собой новый канал продаж. Платформа получилась наглядной, доступной и удобной в использовании. На презентации создатели сообщили, что для покупателей в течение года регистрация на сайте бесплатная.

С новыми именами и новым видением модных тенденций можно было познакомиться на Международном конкурсе молодых дизайнеров «Поколение NEXT». Творческие состязания собрали рекордное число участников. В финале представили 100 работ в направлениях «Костюм», «Текстиль» и «Графический дизайн». Профессиональное жюри выделило наиболее перспективные и отвечающие требованиям современной индустрии моды коллекции. Победителем сезона Весна 2017 в направлении «Костюм» стала Ксения Пермякова (Кировский технологический колледж) с коллекцией молодежной одежды «Голос улиц». Лучшими работами в направлении «Текстиль» признаны коллекции плательных тканей «Этнография», «Впечатление», «Свободная геометрия» Анастасии Ивановой (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица). В направлении «Графический дизайн» главный приз достался Ольге Добровольской (Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна) за проект футболки для молодежи «Геометрия города».

Для начинающих и уже имеющих опыт работы специалистов отрасли ежедневно в рамках выставки «Индустрия Моды» работала Ярмарка вакансий «Ценные кадры модной индустрии», организованная при помощи международного сайта FashionJobs.com. Посетители познакомились с вакансиями всех направлений со всех уголков света – квалифицированный персонал требовался в европейских, азиатских компаниях и даже на Мальдивах. С предложениями работодателей за время работы выставки ознакомились более 500 человек. В свою очередь, работодатели разместили свои вакансии непосредственно на стенде Ярмарки и на сайте FashionJobs.com.

Выставка «Индустрия Моды» и ее актуальная деловая программа предоставили возможности для прямого конструктивного диалога между российскими и зарубежными производителями товаров легкой и текстильной промышленности, торговыми предприятиями, что способствовало развитию потребительского рынка и укреплению позиций отечественных производителей.

Мероприятие по достоинству оценили профессионалы. За четыре дня выставку «Индустрия Моды» посетили 11 605 человек, из них 52,7% - специалисты отрасли.

Следующая выставка «Индустрия Моды» пройдет в Санкт-Петербурге c 28 сентября по 1 октября 2017 года.

Дополнительную информацию о выставке «Индустрия Моды» читайте на сайте fi-expo.ru.


Предоставление пресс-материалов и организация индивидуальных интервью:
Елена Виноградова (PR-менеджер): +7 (812) 777-04-07 доб. 614; e-mail: public@farexpo.ru

fi-expo.ru