В осеннем сезоне выставки приняли участие компании-производители и поставщики женской, мужской, верхней одежды, аксессуаров из России, Беларуси, Монголии и Турции и других стран.
Впервые на выставке «Индустрия Моды» были представлены бренды: COMINTERN - деловая классическая одежда для мужчин, женщин и мальчиков из Республики Беларусь; Полинушка – женская одежда из Республики Беларусь; ДАРИТТ –головные уборы и другие изделия из натурального меха; Milori - женская одежда из Республики Беларусь.
Новые коллекции одежды из трикотажа, льна, кашемира, шерсти, вискозы и шёлка продемонстрировали Ромгиль, Фабрика PALLA, тм Gerry Ross, SUNNY HOUSE, АЧОСА, Фабрика TANITA, Фабрика Елизавета, BERGAMO, Узбекский шёлк, Монгольский трикотаж и другие компании.
Верхнюю одежду предлагали: ТД «Империал», Scelta Mia, ТМ Fobs, COMINTERN и другие.
Сумки, перчатки, аксессуары, головные уборы и обувь представляли: Sumkov, Roberta Firenze, Nina Vikont, Perchatkilux.ru, Мир Красоты, Леди 5, Лит Фут, Модный коктейль и другие.
Домашний текстиль на выставке представили бренды Лайн Текс, Фабрика Сна, Стиль Текс и другие.
На выставке прошёл III Форум креативной молодежи и конкурс молодых дизайнеров «Поколение NEXT».
В финале были выставлены 114 проектов в направлениях Текстиль, Костюм и Графический дизайн.
Победителями конкурса по мнению Экспертного жюри стали:
-
в направлении КОСТЮМ – Оксана Олеговна Шпак, выпускница Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Коллекция моделей одежды "Этюды", руководитель Олег Юрьевич Баринов;
-
в направлении ТЕКСТИЛЬ – Анастасия Юрьевна Пан, студентка Колледжа дизайна и декоративного искусства РГХПУ им. С. Г. Строганова. Панно в технике ручного ткачества "Противостояние", руководитель Людмила Геннадьевна Бочкарева;
-
в направлении ГАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН – Екатерина Алексеевна Фролова, студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Серия эскизов "Slavic Code", руководители Ирина николаевна Сафронова и Алёна Игоревна Шишанова.
Общественное жюри выбрало своих фаворитов:
-
в направлении КОСТЮМ - Ксения Романовна Кирпичникова, выпускница Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Модель одежды "Узы покорности", руководитель Елена Медхатовна Ермолаева;
-
в направлении ТЕКСТИЛЬ - Мария Александровна Вавулова, выпускница Белорусской государственной академии искусств, арт-объект "Diary", руководитель Христина Игоревна Высоцкая;
-
в направлении ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН - Дарья Кирилловна Прохорова, студентка Российского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, эскизы к коллекции "Новь Пошехонской старины", руководитель Мария Андреевна Тасалова.
Партнерами Конкурса стали: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, РГХПУ им. С. Г. Строганова, ИВГПУ, riamoda.ru, modanews.ru, moda247.ru, В2В платформа «Модный magazine», Выставка «Текстильлегпром», ТМ Pantone, Центр проектирования «АССОЛЬ», Свердловский камвольный комбинат, ХБК «Шуйские ситцы», ООО «Волтри», деловой журнал Success world fashion.ru, moda.ru, мода.рф, alfer.group, комьюнити.рф, конкурс.рф.
Участники и посетители отметили интересную деловую программу с семинарами и докладами, которые были насыщены полезной практической информацией от экспертов в сфере моды, стиля и маркетинга. Спикеры рассказали о моде 2026, о коррекционных техниках основных типов фигур, об ИИ контенте для брендов и ретейла, о создании своего стиля и гардероба, о создании своего бренда и о многом другом.
- Юлия Колобова провела семинар «Стиль – твой главный аксессуар. Как собрать идеальный гардероб, который говорит о тебе громче слов».
- Елена Кагирова рассказала о 5 шагах к эффективному сотрудничеству со стилистами.
- Евгения Малкова проведет семинар «Не продажи ради продаж, а бренд ради людей: как клиентский подход и честная коммуникация превращают дизайн в устойчивый бизнес».
- Наталья Мейер провела семинар «Не продажи ради продаж, а бренд ради людей: как клиентский подход и честная коммуникация превращают дизайн в устойчивый бизнес». Рассказала о цвете, форме и фактуре ткани - коррекционные техники для четырёх основных типов фигур в семинаре «Цвет, форма и фактура ткани - коррекционные техники для четырёх основных типов фигур».
- Юлия Карагодина рассказала о моде 2026. Слияние миров: как мужские и женские коллекции формируют тренды будущего.
- Елена Кагирова проведала семинар «ИИ контент для брендов и ретейла - спасение или соперник?»
- Светлана Старостина рассказала о персонализации модных трендов - создание своего стиля со смыслом. Как наш гардероб говорит за нас.
- Сергей Пищук и Ирина Пищук проведут семинар «8 шагов планирования маркетинга и контента, который даёт модным брендам и магазинам стабильно +25% уже в этом месяце».
- Наталия Эдис рассказала об отражении культурного кода в головных уборах.
- Алена Марычева провела мастер-класс «Создание своего бренда. Красивая перспектива и Как это на самом деле?»
- Максим Крылов провел семинар «Взаимодействие дизайнера с заказчиками, менеджерами и производством».
- Майя Кузнецова провела семинар «Будущее и мода. Этно, традиция и история в моде периода глокализации»
-
Состоялся круглый стол «Этно – место встречи ВУЗов и бизнеса», участие приняли представители ведущих отраслевых ВУЗов и производственного сектора, модератором выступил Илья Тихонов
- Евгений Щипанов провел батл «Мода стартапов и стартапы моды: технологии VS человек».
Выставка «Индустрия Моды» проходила совместно с новой выставкой «Her Story Gallery». Общее количество посетителей обеих выставок более 11700 посетителей за 4 дня. Большинство участников выставки реализовали свои цели и решили поставленные задачи: встретились с постоянными партнерами нашли новые контакты, заключили выгодные договора, получили отзывы от посетителей, пополнили оборотные средства. 90% экспонентов «Индустрии Моды» приняли решение участвовать в выставке весной 2026 года.
Следующая выставка «Индустрия Моды» пройдёт с 19 по 22 марта 2026 г. в КВЦ ЭКСПОФОРУМ.
ОТЗЫВЫ
Ксения Врбанич
основатель бренда XD Design (Хорватия)
– Петербург – модный город с большим потенциалом. Здесь потрясающая атмосфера – архитектура, музеи, магазины. Он мне понравился больше, чем Париж. Поэтому неудивительно, что в этом городе проходит профессиональное мероприятие fashion-индустрии, которое (что немаловажно) поддерживается Администрацией Санкт-Петербурга. Мы привезли на выставку текущую коллекцию, которая уже продается в наших магазинах по всему миру, а также модели Весна – Лето 2019. И мне кажется, петербуржцы и гости города оценили наши работы по достоинству. Недостатка во внимании мы не испытали.
Надежда Зайнакова
генеральный директор ЗАО «Шаркан-Трикотаж» (Удмуртская республика, Россия)
– Я очень настороженно ехала в этот раз на выставку в Санкт-Петербург – боялась, что народ не придет: новая площадка, в стороне от города. Но вопреки ожиданиям поработали мы очень хорошо. Активно откликнулись байеры – мы получили много новых контактов. Кроме того, для меня выставка «Индустрия Моды» - это всегда новые знания и новые знакомства с коллегами. Скажем, семинар Любы Поповой служит для нас основой для маркетинговых исследований, для выстраивания стратегии и создания новых коллекций. В этот раз мы впервые услышали про онлайн-платформу журнала «Модный магазин», которая может стать хорошим подспорьем в продвижении нашей продукции на всероссийский рынок. Полезное начинание – зона аутсорсинга. Мы живем в то время, когда мода стремительно меняется, появление восьми коллекций в год уже недостаточно. Нам не хватает производственных мощностей, поэтому и важно искать партнеров, способных помочь нам. Я очень довольна и новой площадкой, и новым форматом.
Дэвид Уилкинсон
управляющий универмагом «У Красного моста» (Санкт-Петербург, Россия)
– Проведение профессионального мероприятия для fashion-бизнеса в Санкт-Петербурге – прекрасная идея. Это город с большим количеством возможностей, прекрасными зданиями, окруженными водой; город, где работает много талантливых людей и можно реализовать свой творческий потенциал. К тому же Петербург всегда был площадкой, где появлялось что-то новое. Вот таким открытием для меня стала выставка «Индустрия Моды». Здесь органично объединились интересы производителей, ритейлеров, дизайнеров, поскольку их деятельность неразрывно связана с общей целью – одеть россиян. У этого проекта большое будущее, ведь поддержку ему оказывают Министерство промышленности и торговли РФ, Правительство Санкт-Петербурга, что в нынешней ситуации немаловажно.
Абдула Махмуд Баракат
сеть магазинов «Много тканей» (Санкт-Петербург, Россия)
– Я на выставке «Индустрия Моды» в первый раз. Пришел по приглашению партнеров, с которыми уже сотрудничаем. Мы решили познакомиться с новой коллекцией и упрочить наши взаимоотношения. Не успел я прийти на выставку, как нашел еще 3 хороших поставщиков. С ними мы можем попробовать наладить деловые отношения, поскольку ассортимент очень разный. Мне здесь очень нравится. В первую очередь, качество и разнообразие представленных тканей, а также уровень работы специалистов на стендах.
Светлана Старостина
профессиональный стилист, эксперт моды и телеведущая (Москва, Россия)
– С выставкой "Индустрия Моды" меня связывает уже ни один год плодотворного сотрудничества и теплых отношений. На заре своей карьеры я была активным участником как представитель от Бренда на стенде, в качестве коммерческого директора крупной компании-производителя белья и одежды, а сейчас уже в совершенно другом качестве, как стилист и эксперт моды Телеканала.
Осенью 2018 года меня буквально поразал новый формат выставки, который превзошел мои ожидания. А мне есть с чем сравнивать, и я уверенно могу сказать, что это был Европейский уровень организации. Плодотворная работа в новом формате - взаимодействия участников в воркшопе, общение с другими профессионалами - все это дало мне огромную пищу для новых идей и творческих свершений. Мне было очень приятно работать, получать обратную связь и искреннюю заинтересованность байеров и профессионалов рынка. Я надеюсь, что многим наша встреча оказалась полезной и каждый вынес для себя какие-то новые решения для укрепления и роста своего бизнеса. Ведь в конечном итоге мы все делаем одно дело - одеваем людей и делаем этот мир лучше. А я и дальше с удовольствием буду делиться со всеми своими знаниями и опытом в области Моды и Стиля.
Наталья Падченко, региональный менеджер компании S’Oliver (Германия)
- Среди участников «Индустрии Моды» преобладают производители. Наш формат немного отличается – мы предлагаем стоковые коллекции европейских брендов. Но и в этом сегменте мы нашли заинтересованных покупателей. Кроме того, к нам приехали байеры, с которыми мы уже работаем – посмотреть модели, заключить контракты на поставку. Конечно, результат будем оценивать непосредственно после выставки по количеству заключенных договоров. Но если удастся расширить наше присутствие в России за счет новых клиентов, мы останемся довольны, и решение об участии в весенней выставке 2019 будет положительным.
Елена Николаева, основатель бренда ELNY (Санкт-Петербург, Россия)
- Несмотря на то, что мы участвовали в выставке «Индустрия Моды» ранее, новая концепция для нас оказалась очень непривычной. Посетителей, конечно, в этом году было чуть меньше, чем обычно, но это была наша целевая аудитория. В Экспофоруме получилось создать атмосферу именно для работы в формате b2b – мы смогли уделить достаточно времени оптовым покупателям, более детально представить продукцию, познакомить с нашими прайсами и условиями сотрудничества. Очень эффективно экспозицию на стенде дополнил показ коллекций на подиуме. Мы услышали массу комплиментов в адрес наших моделей и получили реальные отклики от потребителей.
Галина Егошина, закупщик (Сибай, республика Башкортостан, Россия)
- У нас два магазина нижнего белья в городе на 60 тысяч жителей. Мы вынуждены выполнять запросы всех женщин нашего населенного пункта, которые ценят качественное белье и могут за это платить на уровне среднего ценового сегмента. На выставку «Индустрия Моды» заманила деловая программа. Я познакомилась с высокопрофессиональными экспертами. Они говорят об одежде, а я слушаю и уже мысленно примеряю на бельевой ассортимент. Вернувшись, обязательно воспользуюсь их советами. Если говорить о выставке в целом, я уверена, она будет развиваться. Профессионализм здесь виден во всем – подбор экспонентов, разные ценовые сегменты. Такой подход однозначно принесет только положительный результат.
Юлия Грачева, директор ИП Грачева Ю.С. (Волосово, Ленинградская область)
- Профессиональный проект должен быть рассчитан на специалистов. Я очень рада, что «Индустрия Моды» поменяла формат и стала по-настоящему деловым мероприятием. Честно говоря, в Москву на выставку ездить не хочется, а в Петербурге событий для байеров не хватает. Я не пожалела, что потратила время на посещение «Индустрии Моды», и искренне верю, что в дальнейшем данный проект станет больше и ярче.