Впервые Экономический Форум Индустрии Моды прошел на самой современной площадке России – КВЦ «ЭКСПОФОРУМ».
За последние годы ЭФИМ зарекомендовал себя в качестве ведущего отраслевого мероприятия региона для выстраивания диалога профессионалов fashion-бизнеса.
Развитию и продвижению данного проекта способствует активная поддержка и участие Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
Ежегодно в Форуме участвуют более 800 специалистов из 45 регионов России и стран СНГ
Задачи Форума:
Кому полезен Форум?
10 - 12 октября в рамках Экономического Форума состоялись:
Конференция «Ритейл решает все?». Ведущий Роман Герасимов - телеведущий, модератор, бизнес-тренер (Санкт-Петербург).
Презентация «Цифровые обмеры населения РФ на базе 3D сканеров по созданию единой информационно-аналитической системы с актуальной типологией для производства, ритейла и населения». Ведущий Максим Федюков, генеральный директор «Texel».
Buyer Consult Workshop: практический опыт от ведущих экспертов. Мастер-класс «Прямые продажи - конкуренция on-line продажам». Ведущая Светлана Старостина, экс-директор компании «Визави», телеведущая, стилист (Москва). По окончании мастер-класса состоялась тренд-экскурсия по стендам участников выставки. Светлана на примере продукции экспонентов обозначила правила закупки и формирования ассортимента под определенную целевую аудиторию.
Мастер-классы «Как изменится ситуация в ритейле в связи с введением маркировки для товаров легкой промышленности» и «Новые правила доставки товаров, механизмы транспортировки». Ведущий Арсен Оганян, владелец, генеральный директор бутика «М63» (Санкт-Петербург).
Семинар «Fashion Trends. Ключевые тенденции в моде на сезон весна-лето 2019». Спикер Люба Попова - профессор Новой Академии художеств Милана NABA (Италия).
Мастер-классы «Эффективный баинг. Организация процесса закупок в fashion индустрии. Особенности работы с итальянскими поставщиками» и «Управление магазином. Игра со скидками - плюсы и минусы». Ведущая Яна Завьялова, исполнительный директор группы компаний SODA (Санкт-Петербург).
Информационный семинар-презентация «Инновационная технологии «СТАПРИМ»: Система Трехмерного Автоматизированного Проектирования в индустрии моды».
Итоги Форума и конференции осень, 2018
Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
- Проект «Санкт-Петербург – международный центр индустрии моды» стал приоритетным благодаря его заметному влиянию на экономику города. Программа способствует появлению новых рабочих мест, профессиональной подготовке кадров, созданию научно-технического инновационного центра для отрасли, повышению туристического потенциала Северной столицы. В перспективе мы планируем увеличить производство текстильной и швейной продукции примерно на 20%, создать в городе торгово-выставочное пространство для презентации товаров легкой промышленности, а главное, укрепить бренд Санкт-Петербурга как центра индустрии моду не только на российском, но и на международном рынке.
В настоящее время заканчиваются комплексные исследования, которые помогут выявить нам основные проблемы данного направления, обозначить тенденции в развитии отрасли и сформировать стратегический план развития. Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга выделяет субсидии предприятиям малого и среднего бизнеса, поддерживает участие компаний в различных презентационных мероприятиях, в том числе выставках и модных показах.
«Индустрия Моды» в ряду отраслевых мероприятий является ведущей платформой для fashion-бизнеса Северо-Запада и программы «Санкт-Петербург – международный центр индустрии моды». В данном случае сложилась такая ситуация, когда мысли и действия власти и бизнеса совпадают. Выставка наглядно демонстрирует достижения отечественного легпрома, а Экономический Форум Индустрии Моды, который традиционно проходит в рамках выставки, заставляет обратить внимания на актуальные вопросы в развитии fashion-индустрии и взаимоотношения всех заинтересованных сторон, способствует реформированию отрасли. Сформировалась команда единомышленников, способная решать глобальные задачи по реализации приоритетного проекта и развитию легкой промышленности в целом.
Лев Кузнецов, директор СПбГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства»
- Меня всегда радует живая дискуссия, «без купюр», которая идет в рамках конференции. Эксперты отрасли выдвигают немало интересных предложений. Мы отмечаем для себя ключевые позиции, на которые обращаем внимание. И сегодня я записал несколько пунктов, над которыми будем работать. С другой стороны, всех идей не охватить. Поэтому я рекомендую специалистам объединяться в сообщества и выходить с инициативами к властям – городским и федеральным. Это сложно, но когда есть желание и упорство, возможно всё.
Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор консалтингового агентства Fashion Consulting Group
- Сегодняшняя тема – ритейл – очень актуальна. Любое, даже самое лучшее в мире, производство напрямую зависит от сбыта. С другой стороны, сбыт зависит от конъюнктуры рынка. Существуют разные пути. У нас производители сами открывают магазины, хотя во всем мире противоположная ситуация – ритейлеры начинают создавать свои торговые марки. Как будут развиваться взаимоотношения, зависит в конечном итоге от макроэкономической ситуации. При этом в каждом ценовом сегменте есть своя ниша, которую можно формировать уже сейчас для того, чтобы завтра она принесла прибыль.
Юрий Косенков, коммерческий директор ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка»
- Чем мне нравится Экономический Форум Индустрии Моды, здесь всегда поднимают правильные и нужные проблемы отрасли. В обсуждении активно участвуют и производители, и ритейлеры. Вот только уровень рассматриваемых вопросов, как мне кажется, не вполне соответствует уровню нашей компетенции. Мы выдвигаем идеи, решать которые необходимо на федеральном уровне. Поэтому к участию в Форуме нужно привлекать персон, – представителей власти или общественности – которые будут лоббировать наши интересы на уровне Минпромторга РФ и других структур, способных влиять на развитие легкой промышленности в стране.
Светлана Старостина, экс-директор компании «ВИЗАВИ», практикующий имидж-стилист
- У меня получилось совместить семинар с практикой. Основы стилистики прописаны во многих учебниках, поэтому важно было напомнить наиболее значимые моменты и продемонстрировать на конкретных примерах. В роли экспериментальной площадки на сей раз выступили стенды участников выставки, а в будущем неплохо было бы иметь свое пространство-тренажер.
Арсен Оганян, генеральный директор бутика «М63»
- Я всегда открыт для общения. Мне нравится делиться опытом и учиться у других. Организаторы «Индустрии Моды» - молодцы. Нужно было начинать с чистого листа. И даже в такой непростой ситуации они смогли создать востребованное мероприятие. И, как показывают отзывы, вектор выбран в правильном направлении.
Яна Завьялова, исполнительный директор группы компаний SODA
- Мне кажется, формат открытого диалога в данной ситуации наиболее приемлем. За такой короткий срок тяжело научить. Главное – раскрыть общие понятия, показать направление и дать стимул к новым действиям.